Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим. тема « о дружбе и друзьях»
Главная » 2012 » Ноябрь » 8 » Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим. тема « о дружбе и друзьях»
01:49

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим. тема « о дружбе и друзьях»





Автор:

Носова Валентина Михайловна,

воспитатель

с. Аромашево Тюменской области

Программное содержание:

Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы полным предложением, развивать диалогическую речь.

Продолжать учить понимать и объяснять смысл поговорок и пословиц. Закреплять моторику пальцев рук, произнесение гласных и согласных звуков.

Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом или подругой. Быть готовым в любое время прийти на помощь.

Ход занятия:

- Ребята вместе с воспитателем усаживаются на полу (на ковре)

Загадка: Если б не было его

Мы не сказали ничего (Язык)

Игра с язычком: Чики - чики-чики-чок

Не стесняйся язычок

Не пугайся не ленись

Повтори не ошибись

Где - то собаки рычали (р-р-р)

На лугу коровы мычали (му-му-му)

На улице мухи жужжали (ж – ж-ж)

Мимо машины бежали - з-з-з

Листья от ветра шумели (с-с-с)

Змеи шуршали, шипели (ш-ш-ш-)

После того как дети « разогрели язычок» вопросы воспитателя

  1. Кто такой друг или подруга?
  2. Как понимать пословицу « Человек без друзей, что дерево без корней?»

Игра « Веселые пальчики» Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Покажите вы свои маленькие пальчики

Один два три четыре пять - будем пальчики считать

Крепкие и дружные все такие нужные.

Дети встают по кругу держась за руки, соединяют свои ладошки, касаясь каждого пальчика, поднимают и опускают руки.

Игра «Телефон» (дети сидят на стульчиках)

Загадка: Когда порою одиноко, вдруг в тишине услышишь звон

И голос друга издалека тебе подарит …

Вопросы к детям: Кто в группе ваш друг или подруга и почему?

Игровая ситуация - Проверяем телефон (набираем номер разными пальцами

руки)

Ответ – занято (произносим продолжительно звуки - а, о, у)

Игровой прием: Дети звонят по желанию « заболевшему другу или подруге»

Поздравляют с Днем рождения

Приглашают в гости

« Просят оказать помощь заблудившемуся в лесу другу»

Пришла телеграмма от мальчика Сережи, которому очень одиноко, потому что у его нет друзей. Воспитатель предлагает « поехать к Сереже на поезде и взять с собой кота-игрушку»

Ребята строятся друг за другом (паровозиком) подпевая слова

Мы едем- едем- едем – в далекие края

Хорошие соседи, счастливые друзья

Нам весело живется – мы песенку поем

А в песенке поется о том, как мы живем

Тра-та-та, тра-та-та - мы везем с собой кота - дальше дети перечисляют свои имена в ласкательной форме (Анечку, Сашеньку, Олечку и т. д.) и на этом занятие заканчивается.

Просмотров: 747 | Добавил: berfork | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0